|
Dota 2 в киберспорте
Dota 2 — одна из самых популярных соревновательных видеоигр и классическая киберспортивная дисциплина. Можно сказать, что именно благодаря Dota киберспорт стал профессиональным и востребованным, игра вывела его из состояния любительского развлечения. Турниры собирают зрителей со всего мира, а самый крупных из них — The International проходит уже больше десятка лет, и за это время призовые выросли в больше, чем тридцать раз: с 1 600 000$ до 40 000 000 $.
Краткая история Dota 2
Первая Дота появилась ещё в начале нулевых как модификация Warcraft III и была популярна среди заядлых игроков в стратегии. По подлинный успех пришёл к Dota гораздо позже, с появлением полноценной игры. Она вышла в 2013, разработчики даже наняли автора оригинальной модификации. Игру анонсировали в 2010, а первый чемпионат по ней состоялся в 2011, за два года до полного выхода игры, когда ещё была в закрытом бета-тестировании. Призовые составили больше полтора миллиона долларов, что было по тем временам абсолютным рекордом. На чемпионате выиграла украинская команда Na'Vi. The International не проводился лишь в 2020 из-за ковидных ограничений. Последний турнир состоялся в 2021 году, и на нём выиграли Team Spirit с призовыми в более чем 18 миллионов долларов, общая сумма 40 миллионов.
Остальные чемпионаты хоть и могут показаться менее впечатляющими, но тоже достойны внимания: в них также разыгрываются сотни тысяч долларов, и ставить на них будет очень интересно.
Сильнейшие киберспортивные команды
Благодаря Dota 2 стали известными много разных людей, в том числе киберспортивных команд. Самые узнаваемые из них могут потягаться в плане заработка с крупными спортивными клубами.
Самые популярные команды на 2022 год:
-
Team Spirit выиграли последний чемпионат. Их винрейт находится на уровне в 70-80%. Состав часто меняется, сама команда базируется в Москве.
-
PSG.LGD китайская киберспортивная команда. Несколько раз участвовали в The International, но ни разу на нём не побеждали. Последний раз заняли второе место, проиграв Team Spirit, и забрали в нём больше 5 миллионов долларов. Одна из сильнейших команд Азии.
-
Virtus.pro входит в пятёрку лучших клубов мира по уровню своего выигрыша. На The International занимают 5-6 места, но почти всегда побеждают на более локальных соревнованиях. Team Spirit проигрывали им.
-
Evil Geniuses — побеждали на главном турнире, ежегодно забирают по одному миллиону долларов.
-
OG это единственные, кто смог победить на The International дважды, при этом два раза подряд. За свою историю они выиграли больше 33 000 000$. На последнем турнире выступили неудачно, заняв 9-10 место.
-
Team Secret — сильная команда из ЕС, существующая с 2014 года. Заработано больше 20 миллионов призовых.
Как проходят турниры?
Крупные соревнования обычно проходят на спортивных стадионах либо аренах, переоборудованных под киберспорт. В ходе The International 2019 (на фотографии) зрители сидели в Мерседес-Бенц Арене в Шанхае. Цены на билеты были по несколько сотен долларов в финал, но все места были распроданы. Турнир проходил в несколько дней, каждый из которых транслировался на общедоступные каналы в интернете на нескольких языках. Квалификации проходили за несколько недель до начала основного события, поэтому все слишком слабые игроки были просто отсеяны заранее. На церемонии награждения победителям дают Эгиду чемпионов — физический символ этого турнира.
Как ставить на Dota 2?
С таким размахом событий было бы странно, если бы букмекерские конторы не принимали ставки на них. Для участия лучше знать основные правила игры и специфический жаргон, тогда анализировать игру будет значительно проще. К примеру, на один матч можно поставить по десяти разным показателям. В компьютерных играх из-за сложности правил огромную роль играют неизвестные переменные и просто удача игроков, а не только чистые умения.
Одно из лучших мест для ставок на киберспорт — букмекерская контора Pari. Здесь игрока ждут высокие коэффициенты, быстрые выплаты и ставки на всего его любимые турниры. Сайт работает круглосуточно. Есть мобильная версия, ничем не уступающая десктопной, а также приложение.
|
|